знакомства секс html php сайт знакомств МММ-2011
Методическая копилка > Духовно-нравственное воспитание

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

В условиях современного общества, главными приоритетами в воспитании ребенка являются его раннее развитие и обучение для обеспечения успешности и процветания во взрослой самостоятельной жизни. И такие категории, как духовность и патриотизм занимают первые места. Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы патриотических и духовно-нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У дошкольника формируются основы отношения к себе, к близкому окружению и к обществу в целом. В процессе духовно-нравственного воспитания углубляются и расширяются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном (дом, двор, улица, город) и далеком окружении (край, страна).
Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем.
Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.
Вся работа ведется по трем направлениям:
1. самообразование педагогов;
2. взаимодействие с родителями;
3. совместная деятельность с детьми.
Совместная деятельность с детьми – самое обширное и самое благодатное направление в духовно-нравственном воспитании. Разнообразие форм позволяет нашим воспитанникам с большим интересом прикасаться к азам православной культуры (знакомство с православными традициями, проведение народных, фольклорных, государственных, традиционных и семейных праздников, беседы на нравственные темы, чтение детской художественной литературы, образовательные проекты, рассматривание книжных иллюстраций и фотографий, художественно-продуктивная деятельность, различные виды музыкальной деятельности и др.).
Взаимодействие с родителями является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в ДОО. Различные формы сотрудничества помогают педагогам в достижении поставленных целей и задач: анкетирование («Отношение родителей к духовно-нравственному воспитанию ребенка»); родительские собрания, папки-передвижки, выставки семейного творчества на данную тематику; беседы о воспитании; совместные праздники.
Гражданско-патриотическое воспитание— как одно из направлений социально-личностного развития детей— является важной частью педагогической деятельности.
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне.
Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек. Начиная с младшего дошкольного возраста педагоги ведут работу по патриотическому воспитанию через формирование любови к природе, эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира. В среднем дошкольном возрасте работа по патриотическому воспитанию проходит через познание мира человека, мира природы, через формирование предпосылок морального развития ребёнка. Далее, в старшем дошкольном возрасте – через познавательное отношение к миру, развитие основ экологической культуры, закладывание основ уважительного отношения к другим культурам, формирование позиции созидателя и творца, эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
В своей работе педагоги ДОО используют различные формы и методы работы на основе интеграции разных видов деятельности: познавательно-исследовательской, речевой, продуктивной, музыкально-художественной, чтение художественной литературы, заучивание произведений фольклора, подвижные и дидактические игры и т.д..
Формирование патриотических чувств проходит эффективней, если установить тесную связь с семьей. Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.
Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости нашей работы.
Подводя итог, хочется сказать, что гражданско-патриотическое воспитание занимало и будет занимать центральное место в воспитательной системе МБДОУ "Детский сад № 1". И благодаря разнообразию форм и методов работы, у нас – педагогов – есть уникальная возможность повлиять на личностное становление будущих граждан, патриотов России.


ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
(воспитатели: Васильева Л.Е., Суворова М.В.)


ПРОЕКТ «ИСТОРИЯ РОДНОГО ГОРОДА»
(воспитатель Суворова М.В.)


Презентация проета
«Детям о Великой Отечественной войне» (воспитатель Екимова Л.М.)


Статья на тему
«Использование исторических и культурных традиций России
в становлении гражданина – патриота» (воспитатель Екимова Л.М.)


Долгосрочный проект
«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
К ИСТОРИЧЕСКИМ И КУЛЬТУРНЫМ ТРАДИЦИЯМ РУССКОГО НАРОДА» (воспитатель Екимова Л.М.)

 
 
 

Сайт Министерства просвещения РФ

   
Яндекс.Метрика
love секс сайт шаблоны ru foto знакомства фото порно ммм-11